Программное обеспечение
Для получения измерений, их обработки и предоставления результата работы системы в удобном для пользователя графическом и табличном виде используется специализированное программное обеспечение (ПО).
Для комплексов диагностики дизелей существует два типа программного обеспечения: базовое и специальное диагностическое. Данное ПО обеспечивает следующие режимы работы:
- Первый режим - плановое индицирование дизеля, в нем проводится индицирование всех цилиндров, данные по их работе выводятся в виде таблиц, графиков и диаграмм и сохраняются в архивную базу данных.
- Второй режим - регулировка дизеля в режиме реального времени, позволяющая анализировать работу цилиндров с выявлением и устранением различных отклонений. Анализ полученной информации осуществляется оператором самостоятельно.
- Третий режим – используется только в специальном диагностическом ПО и позволяет в автоматическом режиме определять неисправности в работе дизеля и его узлов, а также выдавать рекомендации по устранению выявленных неисправностей.
При индицировании дизеля данные могут выводиться в режиме реального времени. Программа может анализировать несколько последовательных циклов и выводить усредненные характеристики.
Данные индицирования заносятся в архив для последующего анализа и сравнения. Сравнение с записанными в архив данными может производиться непосредственно при индицировании или при анализе архивных данных. Архивные данные могут быть документированы либо перенесены на другой компьютер для последующей обработки.
Пример работы базового программного обеспечения
Рис.1
В рабочем окне программы (Рис.1) показаны:
1) Развернутая индикаторная диаграмма давления газа в цилиндре
2) Численные значения параметров выбранного цилиндра:
- максимальное давление сгорания газа в цилиндре - Pz (кгс/см2);
- среднее индикаторное давление – Pi (кгс/см2);
- частота вращения коленчатого вала - n (об/мин).
Рис.2
Также предусмотрена возможность сравнения нескольких индикаторных диаграмм путем их наложения в одном окне (Рис.2).
Пример работы специального диагностического программного обеспечения
Рис.3
На рисунке 3 представлены индикаторные диаграммы по 8 цилиндрам.
Рис.4
На рисунке 4 отображаются результаты диагностирования с изображением эталонной и фактических индикаторных диаграмм. Выявлена неисправность - общее увеличение угла опережения подачи топлива.
Рис.5
На рисунке 5 показана определенная неисправность насоса ТНВД. В правой части окна отображаются
расчетные теплотехнические параметры обследуемого цилиндра и данные "образцового" цилиндра
- угол опережения подачи топлива F0;
- угол начала горения FG;
- угол максимальной жесткости процесса нарастания давления FJ;
- угол максимального давления в цилиндре FZ;
- максимальная жесткость процесса нарастания давления JE;
- максимальное давление в цилиндре PZ;
- среднее индикаторное давление PI;
- индикаторная мощность Ni.